Ритейл

Бизнес-процесс ритейлеров

В бизнес-процессах ритейла мы выделили такие 4 больших блока:

  • icon

    Прием и разгрузка товара

  • icon

    Хранение на складе

  • icon

    Размещение товара в торговом зале

  • icon

    Продажа товара

Нестандартные ситуации и угрозы могут возникать на каждом этапе. Для эффективного выявления разного рода ситуаций и угроз, мы разделяем территорию магазина на 5 зон повышенного внимания:

  • Подсобные помещения и склад продукции
  • Торговый зал
  • Кассовая зона
  • Входы/выходы магазина
  • Парковка и прилегающая к магазину территория

Угрозы

Нестандартные ситуации на парковке

Недовольные покупатели

Умышленная и неумышленная порча товара

Воровство персоналом из торгового зала

Большие очереди на кассах

Сговор кассира и покупателя

Парковкой пользуются жители соседних домов

Технические ошибки кассиров

Мошенничество персонала при разгрузке

Воровство товаров покупателями

Основные угрозы, которые возникают в зонах повышенного внимания:

  • Технические ошибки кассиров
  • Мошенничество персонала при разгрузке товара
  • Сговор кассиров и покупателя
  • Воровство персоналом из торгового зала или подсобных помещений
  • Умышленная и неумышленная порча товара
  • Воровство товаров покупателями
  • Большие очереди на кассах
  • Недовольные покупатели
  • Нестандартные ситуации на парковке и прилегающей к магазину территории
  • На парковке магазина паркуются жители соседних домов или сотрудники соседних бизнес-центров

Основные функции

  • Анализ длины очереди возле касс – позволяет оперативно управлять количеством открытых касс. Статистическая информация за длительный период позволит сделать график работы кассиров более эффективным. При отсутствии очередей, можно будет закрыть лишние кассы и уменьшить расходы. При возникновении больших очередей, можно будет открыть дополнительные кассы и быстрее обслужить большее количество покупателей. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC Crowd Control.
  • Анализ данных POS-систем – позволяет выявить ошибки и махинации персонала, подтвердить сговор кассира и покупателя. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC PoS.
  • Интеграция с ERP системами – помогает выявить ошибки и махинации персонала при приеме товара на склад и выдаче его в торговый зал. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC 1С.
  • Оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации (кассир воспользовался тревожной кнопкой; сработала сигнализация в охраняемых помещениях, пр). Для сбора информации используется модуль аналитики FDC Relay.
  • Формирование отчетов – позволяет сформировать отчеты по заданным параметрам. Из всего массива аналитических данных, пользователь получает лишь нужную ему информацию. Таким образом на анализ ситуации уходит минимум времени.
  • Визуализация данных. Обработанные аналитические данные выдаются в виде графиков, диаграмм, таблиц данных, видео подтверждений событий, скриншотов, пр. Таким образом пользователь системы вникает в общую ситуацию на объекте в короткий промежуток времени без углубления в отчеты.
  • Зоны интенсивного движения – определяет интенсивность движения покупателей по торговому залу, определяет наиболее и наименее посещаемые участки магазина. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC Heat map.

    Эти данные будут полезны при:

    1. размещение товарных групп по торговому залу в соответствии с распределением потоков посетителей;

    2. аргументация поставщикам высокой стоимости размещения продукции на полках, которые находятся в зоне интенсивного движения.

  • Количество посетителей. Предоставляет информацию о посещаемости магазина за конкретный временной интервал. Позволяет определить пики посещаемости, сравнить посещаемость магазина с другими супермаркетами сети. Данная информация нужна для проведения маркетинговых акций, распределения потоков посетителей, привлечения дополнительного персонала в часы пик, пр. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC People count.
  • Электронная книга лояльности – контроль качества работы персонала магазина. Пользователь может оставить свою оценку работы магазина и персонала, а также голосовое сообщение для оператора системы. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC Customer Loyalty.
  • Загруженность парковки – определение времени, когда больше всего клиентов приезжает на автомобилях; определение среднего времени стоянки автомобиля, а значит среднего времени пребывания клиента в магазине; использование информации о пиковых значениях для проведения маркетинговых акций. При сопоставлении количества чеков и количества автомобилей на парковке, можно выявить несанкционированное пользование парковкой жителями близлежащих домов; пр. Для сбора информации используется модуль аналитики FDC LPR.
  • Мониторинг состояния каждого магазина – информация о работоспособности систем, наличии чрезвычайных ситуаций, пр.
  • Информирование о ключевых показателях всей торговой сети.
  • Анализ статистических данных по каждому отдельному магазину и по сети в целом. Сравнение показателей разных магазинов между собой.
  • Оперативное получение информации о возникновении чрезвычайных ситуаций, для оперативного управления с центрального офиса.
  • Предоставление оператору центрального офиса краткой информации по каждому магазину.
  • Расследование нестандартных ситуаций (умышленная и случайная порча товара в подсобных помещениях; кражи персонала; воровство товаров покупателями в торговом зале; происшествия на парковке, пр.).
  • Видеоподтверждение тревожных событий.
  • Видеоподтверждение разгрузки и выдачи товара.
  • Оперативный видеоконтроль ситуации в магазине и на прилегающей территории.
  • Оперативный поиск в видео архиве по широкому перечню критериев (события от модулей аналитики, временные интервалы, текстовые метки, сигналы от сторонних систем, пр.).

СВЯЗАТЬСЯ С НАШИМ МЕНЕДЖЕРОМ

ПОЗВОНИТЬ НАМ

+7 (499) 948-23-24

Наши менеджеры ответят на все, интересующие Вас, вопросы.

НАПИСАТЬ НАМ

INFO@FLYBIZ.RU

Наши менеджеры ответят на все, интересующие Вас, вопросы.